az / ru

Главная > Новости > Техно

Жизни на марсе нет и не было?

20.09.2013 14:31 | INTERFAX.RU

Марсоход Curiosity, продолжающий исследование Марса, не обнаружил на планете метана — одного из признаков наличия живых организмов.

Как сообщается на сайте NASA, марсоход выявил в марсианской атмосфере лишь 1,3 части метана на миллиард — это по крайней мере в шесть раз ниже, чем считалось ранее. Исследователи говорят, что прежняя информация об обнаружении следов метана на Марсе стала следствием неправильной обработки данных.

Curiosity исследует Марс с августа прошлого года. С его помощью ученые рассчитывают, в частности, отыскать подтверждения присутствия на планете примитивных форм жизни.

Как отмечается на сайте NASA, обновленные данные о концентрации метана на Марсе не означают, что жизни на планете нет вовсе. По словам руководителя программы Curiosity Майкла Майера, последние измерения показали, что на планете отсутствует конкретный вид микроорганизмов, вырабатывающих метан. "Как мы знаем, на Земле есть множество микробов, которые метан не вырабатывают", — отметил Майер.

С октября прошлого года Curiosity в поисках следов метана шесть раз брал пробы воздуха на Марсе, и каждый раз результат был негативным. Ранее считалось, что концентрация метана на Марсе составляет 45 частей на миллиард. Эти данные, полученные в результате дистанционных измерений с Земли и с орбиты Красной планеты, позволили ученым предположить, что на Марсе могут присутствовать производящие газ примитивные организмы.

По словам Сушила Атрейи, изучавшего эту гипотезу специалиста Университета штата Мичиган в Энн-Арборе, метан остается в атмосфере планеты в течение сотен лет. Если Curiosity не обнаружил его сейчас, значит, прежние измерения, скорее всего, были ошибочными.

Curiosity совершил посадку в кратере Гейла на Марсе 6 августа прошлого года. Марсоход стал четвертым и самым высокотехнологичным марсоходом NASA, отправленным на Красную планету. Его основной исследовательский прибор весит примерно столько же, сколько первый американский марсоход, коснувшийся поверхности Марса в 1997 году. Всего на аппарате установлены 17 камер, а также около десятка других инструментов для сбора и анализа образцов. Один из них, DAN, российского производства. Он предназначен для нейтронографии поверхности планеты на глубине до одного метра в поисках водорода и водяного льда.

Orphus system Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Ent.

Оставьте комментарий

Бизнес-каталог Вход в кабинет  |  Добавить компанию  |  Контакты

+ Автомобили (304)
+ Аптеки и фармацевтика (228)
+ Банки и страхование (126)
+ Безопасность и охрана (115)
+ Веб сайты (113)
+ Гостиницы и отели (210)
+ Деловые услуги (333)
+ Досуг и развлечения (241)
+ Животные и растения (72)
+ ИТ (248)
+ Кафе и бары (223)
+ Компьютерная техника (205)
+ Красота и здоровье (306)
+ Курсы и тренинги (167)
+ Магазины (214)
+ Мебель (277)
+ Недвижимость (235)
+ Нефть и газ (91)
+ Обувь и аксессуары (151)
+ Одежда (316)
+ Оптовая торговля (137)
+ Полиграфия (215)
+ Предметы интерьера (37)
+ Приготовление еды (150)
+ Продукты питания (132)
+ Промышленность (282)
+ Реклама и PR (221)
+ Ремонтные услуги (93)
+ Рестораны (184)
+ Сельское хозяйство (84)
+ СМИ (162)
+ Специальное оборудование (170)
+ Спорт (117)
+ Стоматология (93)
+ Строительное оборудование (286)
+ Строительство, поставки (248)
+ Строительство, работы (546)
+ Телекоммуникации (89)
+ Товары для детей и мам (85)
+ Товары для дома и офиса (140)
+ Транспорт и логистика (235)
+ Туризм и отдых (355)
+ Услуги (275)
+ Частная медицина (178)
+ Частное образование (174)
+ Юридические услуги (352)

Copyright © 2011-2011 biznesinfo.az. При воспроизведении материалов портала просьба ссылаться на источник. Взгляды, изложенные в статьях, являются личным мнением авторов и могут не совпадать со взглядами редакции и спонсоров. Пользователям рекомендуется проконсультироваться у специалиста касательно действующего законодательства и конкретных целей использования материалов, размещенных на портале.